27 Ноября

Почему финансовые компании не сообщают причину отказа в кредите

С кем не бывает? - Отказать в кредите могут каждому

    Думаю, если не каждый, то наверняка, каждый второй, в большей или меньшей мере, испытывал на себе чувство разочарования в связи с отказом в таком нужном для вас кредите.

    Ситуация неприятна не просто тем, что ваш запрос о финансовой помощи был отклонен, но и фактом неясности: вы не знаете причину, по которой не был выдан заем. Соответственно, в дальнейших действиях ваши руки «связаны», ведь вы не можете создать четкий план  последующих действий, в то время, когда присутствует незнание основной проблемы.

    Но сегодня, существует минимум обстоятельств, в которых нельзя разобраться, поэтому далее мы выясним: чем регламентировано такое поведение заимодателей и какие варианты есть у заемщика, в случае отказа.

«Мы не обязаны!» - чем оправдана такая позиция отказа по кредиту

    В любой ситуации, где не реализованы интересы, хотя бы, одной из сторон  - можно понять каждую, если детально разобраться в причинах, которыми они регулируются в своих действиях. Поэтому, давайте разберемся, чем руководствуются финансовые компании, отказывая нам в кредите.

    Во-первых, законодательство. Да, действительно, согласно ему, учреждения, которые занимаются кредитными выдачами, имеют полное право не отчитываться перед клиентом о причине отказа. Попросту говоря, когда компания видит, что перед ними уже не потенциальный клиент, то присутствует вполне себе оправданное желание не тратить время на объяснения. Разве что, если причины очевидны, например обилие непогашенных займов, или отсутствие стабильного дохода – тогда работник финансовой компании вероятнее всего уведомит вас о них.

    Во-вторых, конфиденциальность. Дело в том, что каждая компания, которая предоставляет услуги по кредитованию, имеет свою собственную систему оценки клиента, так называемый «скоринг». Она дает определенный балл по каждому заемщику, который обозначает его платежеспособность, оценивая много разных показателей, в том числе и кредитную историю. Каждая финкомпания имеет свои собственные разработки в этом аспекте, поэтому она классифицируется как конфиденциальная. Именно поэтому, заимодатели не указывают причину отказа, чтобы предотвратить взлом их системы мошенниками, предварительно не дав им понимания принципов работы своего скоринга.

Что делать, если получен отказ по кредиту

    Поняли (и простили) все финансовые компании, отказавшие нам ранее в кредите, а теперь переходим на сторону «простых смертных». Как поступать кредитным потребителям, в случае неодобрения их запроса на заем, если его, все-таки, получить необходимо? Как и в истории про две новости: хорошую и плохую, так и в нашем случае есть два пути: простой и более сложный, с точки зрения затрат различных ресурсов. Начнем со второго варианта: обратиться в бюро кредитных историй, запросить свои данные, и в первую очередь, проверить их на актуальность. Бюро кредитных историй  - это огромный ресурс, содержащий масштабный массив данных. По этой причине, история ваших займов не застрахована от ошибки, так что будет лучше для вас, если вы собственноручно проверите эту информацию.

    Ну и другой вариант, просто обратитесь за кредитом в другую компанию, и не более того. Звучит слишком просто, но в этом действительно есть суть. Выше, мы обсуждали индивидуальную систему скоринга у каждой финансовой компании, поэтому если вам отказали в одном учреждении, не факт, что ответ по кредитному запросу будет негативным в другой.

    Многое, конечно, зависит от необходимой суммы займа, но если речь идет о небольшом кредите, очень компромиссным и альтернативным вариантом являются компании, занимающиеся онлайн кредитованием. На примере AmoCredit вы можете видеть: какими гибкими и лояльными бывают условия займа, что весьма положительно влияет и на ответ по кредитному запросу.  

 

Форма обратной связи