02 Марта

Все "За" и "Против": Mastercard или Visa

Что лучше, Mastercard или Visa?

    На самом деле, подвох уже в самом вопросе, поскольку Mastercard и Visa, это – две схожие по принципу платежные системы, но с рядом своих особенностей. Соответственно, оценка каждого из потребителей будет весьма субъективной, в зависимости от его предпочтений, целей и даже месторасположения.

    Но прежде чем говорить о различиях данных платежных систем, стоит очертить конкретное определение данного термина. Итого, платежная система – это сочетание методик, технологий и правил финансовой инфраструктуры, с помощью которых можно осуществлять платежные операции.

    Таким образом, мы выяснили, что выше – это два очень популярных представителя систем оплаты. Тогда в чем же разница между ними? Для того чтобы доступно и лаконично выделить все различия между Виза и Мастеркард, предлагаю классифицировать их по следующим позициям с дальнейшим подведением итогов в виде оценок: конвертация, популярность предпочтений, количество терминалов и банкоматов, разновидности и категории.

    Конвертация. Для дальнейшего обсуждения этого аспекта, стоит понимать основное отличие данных платежных систем: основная валюта, на которую ориентирована Виза – это американский доллар, а у Мастеркард – это евро. Таким образом, в зависимости от того, где вы находитесь, определяется преимущество одного вида карты от другой, с учетом интервала потраченных средств на конвертацию. Иными словами, находясь в Америке – рациональней будет использовать Виза, а в Европе – Мастеркард.

    Действительно, это существенный плюс в использовании безналичного расчета при путешествиях, так как это и удобнее, и безопаснее. Но это явно не будет дешево, если безответственно отнестись к выбору платежной системы, так как возможны варианты  -двух, -трех и более ступенчатыми конвертациями, при чем, оплата по ним будет исходить  частично от банка, а частично от самой системы. К примеру, у банков эта величина именуется как Enter Bank Fee, и ее размер всегда разный, в зависимости от принятой используемой банком системы и размера курса. Проще говоря, на выходе  -сумма за тот или иной товар/ услугу может получиться куда больше, чем вы ожидали.

    Популярность предпочтений. Этот пункт также нельзя подытожить однозначными выводами. В зависимости от того, какую комиссию используют банки, являясь партнерами одной или второй платежной системы – происходит привлечение клиентов к одной или второй. Если говорить более конкретно, то относительно мирового охвата Visa используют 29% карт, а Mastercard – 16%.

    Количество терминалов и банкоматов. В Украине с этим дела обстоят куда проще: 99 процентов технического обеспечения, используемого для безналичного расчета, - одновременно работает как с Visa так и с Mastercard. К сожалению, не везде прослеживается аналогичная ситуация, поэтому стоит знать, что: 200 стран охватывает первая ПС, и 210 вторая. Опять статистика показывает минимальный разрыв.

    Разновидности и категории. Три основных вида, на которые делятся карты данных платежных систем это: Электронные, Классические и Премиум класса. Первый вид - это наипростейший тип карт, с помощью которого можно совершать оплаты в любых терминалах и банкоматах, но при этом, присутствуют некоторые ограничения в аспекте интернет оплаты. Также, такой вид карт не всегда и не везде принимается за границей, поскольку, имя владельца напечатано с помощью принтера, в то время, как большинство технических систем за рубежом требуют рельефных наименований.

    Классические карты – это база среди пластиковых разновидностей. Они самые популярные, и широко всем известные. Ценовая политика их обслуживания весьма демократична. Главное отличие между ними на уровне платежных систем - это CVV-код: у Visa – CVV, а у Mastercard – CVC.

    Премиальные карты это отдельная тема. Помимо широкого разнообразия привилегий, доступных их владельцам, например: участие  в дисконтных программах партнеров, персональный менеджмент, страховка и юридическая поддержка заграницей и тд., тип карт данного сегмента подчеркивает статус, что имеет весомое значение для некоторой категории их пользователей.

    UPD. В качестве подведение итогов, можно поставить следующие оценки:

  • Конвертация – 1:1
  • Популярность предпочтений – 2:1
  • Количество терминалов и банкоматов – 3:1
  • Разновидность и категории – 3:2

 

 

Форма обратной связи